Свято-Введенский храм г.Чекалин Тульская митрополия |
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
Днесь Христос, смерть поправ,
якоже рече, воскресе и радование
миру дарова
Стихира на "Господи, воззвах"
в четверток Светлой седмицы
ВОЗЛЮБЛЕННЫЕ О ГОСПОДЕ ВСЕЧЕСТНЫЕ ОТЦЫ,
БОГОЛЮБИВЫЕ ИНОКИ И ИНОКИНИ,
ХРИСТОИМЕНИТЫЕ БРАТЬЯ И СЕСТРЫ!
Ныне светлосиянно красуется и ликует и радости исполняется благочестивых собрание Вселенской Христовой Соборной Апостольской Церкви, и духовный восторг объемлет каждое чистое человеческое сердце, ибо “воскрес Иисус от гроба, якоже прорече, даде нам живот вечный и велию милость”!1 В сей день его же сотвори Господь2 со всей ясностью исполнилось написанное в Законе и пророках, и псалмах о“Семени Жены, Который сотрет главу змия” (Быт. 3, 15), о Муже скорбей, изъязвленном за грехи наши и умученном за беззакония наши, язвами Которого мы исцелились (Ис. 53, 5),о воплотившемся нашего ради спасения Единородном Боге-Слове Господе нашем Иисусе Христе и о Им Самим обещанном ученикам знамении Его тридневного после страданий и смерти из мертвых живоносном воскресении (Мф. 16, 21; 17, 22-23;Мк. 10, 34; 16, 6; Лк. 24, 6-7; Ин. 20, 14-17). “Радуйтесь!” – услышали от Него, восставшего, поклонившиеся Ему до земли и прикоснувшиеся к хранящим язвы от гвоздей стопам Его Преблагословенная Дева Богородица и Мария Магдалина (Мф. 28, 9). Вслед за ними со временем возрадовались радостью великою и святые апостолы и ученики Христовы, воочию узрев воскресшего своего Учителя и Господа (Ин. 20, 20), и с неугасимой ревностью и пламенным воодушевлением до последнего своего земного вздоха свидетельствовали миру “яко воистину восста Господь и явися Симону” (Лк. 24, 34). Пламенный провозвестник о Христе распятом и воскресшем первоверховный апостол Павел указывает на важнейшее радостоносное следствие Христовой победы над смертью – общее воскресение рода человеческого “во Христе все оживут… в пришествие Его”; ”мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся, ибо тленному сему надлежит облечься в нетление и смертному сему облечься в бессмертие (1 Кор. 15, 22-23; 52-53)”. Возвещая нам всеблагое о нас предвечное смотрение Отца нашего Небесного, пославшего нам Сына Своего Единородного, явившего, что “ воля пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день.., чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день” (Ин. 6, 39-40). Ученик и сподвижник великого провозвестника Божией благодати Фессалоникийского святителя Григория Паламы святой Николай Кавасила отмечает, что все люди трояко отстоят от Бога – естеством, грехом и смертью. Спаситель же сделал, чтобы они истинно сообщались и непосредственно приходили к Нему, уничтожив одно за другим все, что препятствовало этому: одно – приобщившись человечеству, другое – смертью на кресте, а последнее средостение – владычество смерти совершенно изгнал из природы воскресением. Поэтому воскресение есть дар общий всем людям, а отпущение грехов и венцы на небесах и Царство получат только те.., кто здесь располагает себя так, каким нужно быть для небесной жизни и брачного чертога, ибо чистое служение Богу состоит в том, чтобы подчиняться, покоряться Ему, делать все по Его внушению3. В день праздника преславного воскресения Христова сладкоструйный Златоустый Вселенский первоиерарх призывает всех, кто благочестив и боголюбив, войти в радость Господа своего и насладиться уготованного от создания мира пира веры в дому Отца нашего Небесного, в котором жилищ множество4. Ибо Господь щедрый и многомилостивый встречает и пришедшего последним, как первого, и дела принимает, и намерения целует, и тому воздает, и этому дарствует, да примем все дар неисчерпаемой благости Божией5. Созерцая богодарованные дивные плоды жертвенного Христова подвига, явленные Его воскресением, мы с очищенными покаянием и постным воздержанием веройнесомненной, умомбоголюбивым,сердцем христоподобным празднуем “иного жития вечного начало и, играюще, поем Виновного, Единого благословенного отцев Бога и препрославленного”6. Воскресший Господь не только сообщает всему естеству человеческому Свою победу над смертью, но каждому желающему принять этот дар и лично приобщиться ему в полноте своей жизнедеятельности подает Божественную помощь, посылая таковым от Отца Небесного Утешителя Духа Истины, сообщающего каждому в отдельности благодать христоподобной жизни в трудолюбии и благочестии (2 Петр. 1, 3). В святой Его Церкви нам даны спасительные животворящие таинства, в которых Отец щедрот и всякого блага Промыслитель и Податель Иисусом Христом, в содействии Святого Духа, соединяет нас с Собой. В земных условиях это наше теснейшее общение с Живоначальной Троицей в жизни единого церковного богочеловеческого организма соединяет нас с Ней и друг с другом неслитно и неразлучно, сообщая нам уже здесь реальный опыт жизни в Боге (Ин. 1, 12).
Сердечно поздравляю вас со светозарным праздником праздников всесвятейшей и всерадостной и живоносной Пасхой Господней! Вседушевно в глубине своего пастырского сердца обнимаю каждого из вас, боговрученных моему молитвенному и духовному попечению собратьев и сонаследников дарований Божественных, и, целуя вас целованием братской любви, с радостью свидетельствую: Христос Воскресе! Будем всеусердно стараться осуществлять свою жизнь в духе христианского милосердия и евангельских заповедей воскресшего Христа Жизнодавца, трудиться каждый честно и добросовестно на своем жизненном поприще, совершая “добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять” (Еф. 2, 10). И “Бог мира, воздвигший из мертвых Пастыря овец Великого Кровию завета вечного Господа нашего Иисуса Христа, да усовершит вас во всяком добром деле, творя в вас богоугодное ему Иисусом Христом» (Ефр. 13, 20-21). Возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа, Ему слава и ныне и в день вечный. Аминь. (2 Пет. 3, 18).
Христос Воскресе!
Воистину Воскресе!
Божией милостию смиренный,
МИТРОПОЛИТ ТУЛЬСКИЙ И ЕФРЕМОВСКИЙ
Пасха Христова
2013 год
в богоспасаемом граде Туле
_________
1 Стих на пасхальной утрени.
2 Стихи Пасхи.
3 Николай Кавасила, св. О жизни во Христе.
4 Иоанн Златоуст, свт. Слово огласительное во святой и светоносный день преславного и спасительного Христа Бога нашего Воскресения.
5 Иоанн Златоуст, свт. Слово огласительное во святой и светоносный день преславного и спасительного Христа Бога нашего Воскресения.
6 Песнь 7-ая канона Пасхи.