Свято-Введенский храм г.Чекалин Тульская митрополия |
ВОЗЛЮБЛЕННЫЕ О ГОСПОДЕ ВСЕЧЕСТНЫЕ ОТЦЫ,
БОГОЛЮБИВЫЕ ИНОКИ И ИНОКИНИ,
ХРИСТОИМЕНИТЫЕ БРАТЬЯ И СЕСТРЫ!
И мы видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына Спасителем миру.
(1Ин. 4,14)
Великая и беспредельная светозарная радость вновь возвещается ныне во всех концах вселенной Единой, Святой Соборной и Апостольской Христовой Церковью, наполняющей боголюбивые сердца православных христиан благодатным осознанием премудрости, благости и любви Божественной, явленных мирозданию и всему роду человеческому пришествием на землю Христа Спасителя. Озаряя мир светом разума1, Рождество Христово принесло людям благую весть о спасении человеческого естества от рабства тленности, страстности и смертности и явилось для нас источником жизни и бессмертия, любви и мира. В рождестве Своем от Духа Свята и Марии Девы Сын Божий, по благоволению Бога Отца, соединился с нашей ограниченной, изменяющейся, тварной человеческой природой, став Сыном Человеческим (Мф. 16,13). Господь всецелым и добровольным послушанием Богу Отцу «даже до смерти, смерти же крестной» (Фил. 2,8), преобразил, освятил и возвел в непадательное и совершенно богоподобное состояние, возглавленное Им в день Благовещения, единосущное с нами естество человека и одарил нас возможностью воспринимать Божественную благодать, как принимал ее в раю созданный по образу и подобию Божию (Быт. 1,26) первый человек, животворящим ее действием изнутри возрождая наши души, чтобы сыны человеческие освободились от прародительского осуждения рабству, грехолюбию, насилием страсти, безраздельно владеющим произволением каждого из нас, и вновь соделались детьми Божиими (Ин. 1,12) и наследниками Царства Небесного в блаженном единении с Триипостасным Богом. Вселенский учитель и святитель Григорий Богослов, изъясняя великую благочестия тайну (1Тим. 3,16), свидетельствует: «Божие Слово, превечное, невидимое, непостижимое, бестелесное, Начало от Начал, Свет от Света, Источник жизни и бессмертия, Отпечаток Первообраза, Печать непереносимая, Образ неизменяемый, определение и слово Отца, приходит к Своему образу, носит плоть ради плоти, соединяется с разумной душой ради моей души, очищая подобное подобным, делается человеком по всему, кроме греха. Хотя чревоносит Дева, в которой душа и тело предочищены Духом, однако же Происшедший есть Бог и с воспринятым от Него, единое из двух противоположных – плоти и Духа, из которых Один обожил, другая обожена.
О новое смешение! О чудное растворение! Сущий начинает бытие; Несозданный созидается; Необъемлемый объемлется через разумную душу, посредствующую между Божеством и грубой плотию; Богатящий обнищевает – обнищевает до плоти моей, чтобы мне обогатиться Его Божеством; Исполненный истощается – истощается ненадолго в славе Своей, чтобы мне быть причастником полноты Его. Какое богатство благости! Что это за таинство о мне? Я получил образ Божий и не сохранил его; Он воспринимает мою плоть, чтобы и образ спасти, и плоть обессмертить. Он вступает во второе с нами общение, которое гораздо чуднее первого, поколику тогда даровал нам лучшее, а теперь восприемлет худшее, но сие боголепнее первого, сие выше для имеющих ум»2. Обильны и неисчислимы благодеяния Спасителя и Господа нашего Иисуса Христа: Он – Глава основанной Им Церкви (Еф. 1,22), а все верующие в Него и через добровольное усердное исполнение Евангельских заповедей верные Ему становятся по святом крещении действием ответной к Нему Христоподобной любви членами Его Богочеловеческого Тела-Святой Церкви и имеют с Ним органическое единение, в таинстве Причащения становясь единокровными и единотелесными с Ним. И каждый из нас в прошедшие дни благословенного Рождественского поста, молитвой и воздержанием, говением и покаянием, состраданием и милосердием, сокрушением сердечным, Богомыслием и миротворчеством предочистив себя, со страхом Божиим и верой, действующей любовию (Гл. 5,6), приступал к Чаше Христовой, приобщаясь Святых, Пречистых и Животворящих Его Таин во оставление грехов и в жизнь вечную, дабы явились в жизни нашей духовные плоды Христова Рождества: «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал.5, 22-23), ибо, по слову священномученика Иринея,епископа Лионского, те, «которые боятся Бога и веруют в пришествие Сына Его и через веру насаждают в сердцах своих Духа Божия, справедливо называются людьми чистыми, духовными и живущими для Бога, потому что имеют Духа Отца, очищающего человека и возвышающего в жизнь Божию»3.
Вседушевно приветствую вас с мироспасительным, благословенным и радостоносным праздником Рождества по плоти Спасителя и Господа нашего Иисуса Христа! В духовной радости и с чистым сердцем единомысленно и единочувственно со всеми вами прославляя Рождшегося для нас в Вифлееме иудейском Отроча младо, Превечного Бога, приношу Ему коленопреклонение и благодарение и в благоговении возношу прилежное моление: да будет с нами в наступившем новом лете «благодать, милость, мир от Бога Отца и от Господа Иисуса Христа, Сына Отчего, в истине и любви» (2Ин. 1,3), да, как и прежде, содействующу Святому Духу, продолжим мы творчески трудиться во славу Божию, к пользе нашей дорогой Отчизны и на радость всем людям.
Возрастайте, возлюбленные, в познании Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа в исполнении Его заповедей, чтобы жить нам в добром здравии, братстве, любви, мире и удостоиться Царства Небесного. Господу Иисусу Христу слава, хвала и благодарение ныне, в светозарный день спасительного Рождества, и присно, и в день вечный. Аминь (2Пет. 3,18).
Божией милостию смиренный
митрополит Тульский и ефремовский
Рождество Христово
2013/2014гг.
в богоспасаемом граде Туле
------------------------------------------------
1 Тропарь праздника.
2 Богослов, свт. Творения. В 2-х томах. Т.1. Слово 45.
3 Ириней Лионский, св. Против ересей. Кн.5, гл.9.